Высокотехнологичной фирме, организации следует снизить стоимость владения, используя ИТ-достижения, интеллектуализацию управления, психологию управления. Особенно человеко-компьютерные виртуальные взаимодействия, опосредованные коммуникации виртуальной среды. Поэтому идет эволюция ай-трекинга, нейромаркетинга, виртуальных рабочих столов и др.

Ай-трекинг (отслеживание взгляда) и его применения

Траектория «глазное яблоко – объект» дает понять зрительный ряд, а фиксация ее – куда направлен взгляд.

Приложения, предназначенные для слежения за взглядом, помогут оказать сильное влияние на то, как люди пользуются электронными устройствами, например, будет упрощен веб-серфинг, появятся возможности для разработки новых игр.

Отслеживание движения глаз, головы достаточное для управления объектами визуализацией на экране. Можно «глазами» перелистывать, приближать/отдалять (zoom), выбирать/перемещать.
Теоретически ай-трекинговые возможности стали исследовать в 19-ом веке, например, исследователи выяснили прерывистое («скачками») движение глаз, что важно для отслеживания.

Посередине глазной сетчатки располагается определенная точка – центральная ямка (макула). Все что попадает в эту область видеться чётче, а остальные объекты видны расплывчато. Рендеринг, использует камеры отслеживания, работает аналогично.

Идея данной технологии в том, что всю мощность можно собрать в единую точку, куда направлен взгляд. Например, если пользователь смотрит в один объект, он становится четким, а все остальное вокруг него будет становиться расплывчатым. В условиях недостатка ресурсов рендеринг может принести огромную пользу. Ненужно будет покупать дорогие видеокарты, ведь требования к видеокарте благодаря данной технологии снижаются.

Программы распознавания взгляда различают по типу получения данных:

  • контактные, когда датчики устанавливаются на органы человека;
  • оптические, когда производится запись одного конкретного глаза.

Для реализации выше перечисленных способов требуются лаборатории и спецусловия, спецоборудование. Поэтому наиболее актуально отслеживание направления глаза.
Определение направления взгляда по видеозаписи делится на части. Вначале в кадре нужно определить положения зрачка (распознавание). Далее нужно сопоставить положение зрачка, с положением точек на экране, в которые смотрит наблюдатель (проецирование).

Таким образом, технология отслеживания упростит обработку большого количество кадров. Даже на компьютере с не самым современным «железом» объекты будут хорошо детализированы. Наши взаимодействия с экранными формами управляемы курсором, тачскрином. Чтобы совершать действие на экране компьютера мы сначала фиксируем взгляд на определенном объекте или участке. Если технология будет качественно исполненной, поддерживаемой программно-технически, иметь достаточную точность, больше не понадобятся посредники — рука, мышка, перо и др.
Посетители обращают взгляд на рекламу доставки и некоторые другие выгодные предложения на сайте.

Отслеживание и потребительский спрос

С конца 80-ых годов шли исследования по созданию работающей технологии (реклама, медицина и др.). Наконец, Samsung добилась успехов, ее Galaxy S4 получила возможность «листания текста взглядом», а Fujitsu разработала Esprimo FH98/JDс с отслеживанием взгляда ($2850). Немецкая компания 4tiitoo собирала деньги (по $60) на краудплощадке Kickstarter в обмен на eyeCharm, устройство, поддерживающее инфракрасный сенсор Kinect (Xbox, Windows) разрешением 640×480 (30Hz, 27° – «вверх-вниз», латентность или «отзывчивость» – 80 мс).

Дополняет такие слабые способности eyeCharm фокусирующая зрение сенсора оптика, а также (и это основное) – математика, программирование, психофизиология: векторный анализ, прогноз, сглаживание, Фурье-преобразование сигналов. Например, если пользователь переводит на экране взгляд быстро между точками, находя нужную, фиксируя взгляд на ней, нажимая кнопку, то он переводит взгляд до нажатия кнопки (до конца). Компьютер получает сообщение (нажатие), когда его взгляд «ушел» от «точки совершения действия».

Сложна не только задача создание устройств отслеживания зрачка, а идентификации положения головы. Google решает ее в Glass. Обе проще задачи фильтрации передвижения взгляда (практически хаотических движений глаз). Эффективность, устойчивость алгоритма фильтрации движений определяет успех устройства. Здесь примечателен сенсор Eye Tracker 4CВ компании Tobii – одного из лидеров устройств Eye-tracking. Она же выпустила (2005) MyTobii P10 – управляемый лишь глазами компьютер и очки Tobii Glasses (2010). Трекер 4CB базируется на интегральной специализированной схеме Tobii EyeChip под ай-трекинг.

Сам компьютер не загружается объёмной информацией, когда схема отслеживает глаза, положение головы (повороты, наклоны и др.), а также поворачивает камеру в сторону взгляда игрока. Одним из важных приложений, кроме игр, является управление мультимедиа-функциями ОС с переключениями между окнами взглядом, что важно для лиц с ограниченными возможностями.

Чем ещё полезен eye-tracking

Трекер дополняет игровой интерфейс, улучшает погружение в игру и управление ОС. Минусы также есть, например, глаза устают от периодического свечения инфракрасных проекторов.

Ай-трекингом можно решать почти неразрешимую задачу – повысить управляющие способности бизнес-взаимодействий (конверсионные возможности коммерческого сайта).
Он воздействует на потоки уходящих (не возвращающихся) посетителей. Многие из них просто не замечают красивую рекламу, выгодные предложения на сайте, не смотрят целые блоки на сайте. Пользователь, не разобравшийся интуитивно с навигацией, юзабилити сайта за полминуты, уходит с него.

Технология позволит идентифицировать блоки, на которые пользователь первоочередным образом обращает внимание, отследить, соответствует ли его взгляд логическому кратчайшему пути достижения целевой установки (заказ, подписка и др.).

Технология ай-трекинга позволяет увеличить конверсию, адаптировать для этого навигацию, дизайн.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.