Семантическое ядро (база ключей, база кеев и т.д.) сайта — это список запросов, по которым сайт будут находить потенциальные клиенты через поисковики. Оттого, насколько правильно составлено семантическое ядро, зависит, собственно, успех всего проекта.

Зачем нужно семантическое ядро

Во-первых, вы сможете оценить часть реальных затрат на продвижение. К тому же, бюджет продвижения одного и тоже сайта в разных студиях может отличаться в разы. Оценив стоимость продвижения своего семантического ядра, вы поймете чья цена более близка к реальности.
Во-вторых, после оценки семантического ядра, станет ясно на какие разделы сайта стоит сделать акцент, куда необходимо добавить материалы, какой пункт меню необходимо разместить на самом видном месте, что обязательно должно быть на главной.
В-третьих, можно будет реально оценить конкуренцию в сети по вашей нише. Возможно, из-за большого количества конкурентов, придется немного пересмотреть направление бизнеса в сети, возможно добавить что-то уникальное, чего нет у конкурентов.
И наконец, полученное семантическое ядро вы сможете использовать, давая контекстную рекламу.

Классификация запросов в семантическом ядре

Частотность запросов.
Все запросы «сеошники» делят на три вида:

1. ВЧ – высоко частотные.
2. СЧ – среднечастотные.
3. НЧ – низкочастотные.

  1. ВЧ запросы — это то, что чаще всего, для вашей ниши, ищет пользователь. Например, для авто тематики такими запросами будут: авто купить, авто, купить автомобиль; для SEO тематики — поисковое продвижение, продвижение сайта и т.д.
    Т.е. — это именно то, что в первую очередь приходит в голову при попытке что-то найти. По ВЧ запросам всегда большая конкуренция, особенно в коммерческом секторе.
  2. СЧ запросы – по аналогии, менее популярные, но часто задаваемые фразы для поиска тех или иных товаров, или услуг.
  3. НЧ — это то, что реже всего спрашивают, здесь конкуренция самая низкая. Т.е. допустим для SEO — это «продвижение сайта на народе» или «продвижение сайта wordpress».
    Обычно, так называемый НЧ хвост формируется как бы сам. Т.е., при написании текста, появляются те или иные фразы, на которые текст в общем-то не рассчитывался, но которые успешно попали в индекс. Иногда такой НЧ хвост дает неплохой трафик, если на сайте большая база текстов.
    Соответственно, чем больше у вас в ядре ВЧ запросов, тем дороже продвижение.

Конкурентность запроса

Думая про частотность запроса, многие упускают из виду еще один важный параметр поисковой фразы — ее конкурентность.
Субъективно, конкурентность можно оценить самым простейшим способом: зайти в поисковик, ввести фразу и посмотреть сколько всего сайтов в базе поисковика по такому запросу.
Например, Яндекс по запросу «металлические двери» говорит, что нашлось 27 тысяч сайтов, а по запросу «пластиковые окна» — 33 тысячи сайтов. Т.е. в нише дверей конкуренция чуть ниже.

Поисковый тип запросов

Кроме конкуренции и частотности запросы можно поделить еще по поисковому типу.
Обобщенно можно выделить следующие типы:

  • информационный;
  • продающий.

Информационный

Допустим пользователь вводит фразу — «продвижение сайта». Это ВЧ конкурентный и очень дорогой запрос. Веб студии рвутся по этому запросу всеми способами в ТОП, тратят кучу денег на рекламу.
Но вот собирается ли пользователь заказать продвижение? Не факт. Возможно, он ищет общую информацию о продвижении, возможно, он начинающий оптимизатор и просто ищет материалы по продвижению.
Покупательским запросом здесь бы был — продвижение сайта заказать раскрутку, или продвижение сайта купить и т.д.
А теперь сравним: продвижение сайта — 110 млн результатов, продвижение сайта заказать раскрутку — 37 млн результатов.
Т.е. более продающий запрос, как ни странно, менее конкурентен. Такой запрос почти со 100% вероятностью говорит о том, что пользователь хочет заказать продвижение. Так и в любой другой сфере.
Тут мы плавно перейдем к «стоп словам» — это те слова, которые не должны оказаться в семантическом ядре. Обычно к таким словам относят: «бесплатно», «скачать», «торрент» и т.д. (если, конечно, вы не владелец торрент-трекера или сайта с варезом)
Есть базы стоп слов, которые обязательно должны учитываться вами, при планировании семантического ядра, продвижении и рекламы. Эти стоп слова или «минус слова» необходимо обязательно использовать при настройке компаний в Яндек.Директе и Google.Ads, или ваш рекламный бюджет очень быстро уйдет в никуда.

Геотаргетированные или геозависимые запросы

Это запросы, которые явно или не явно содержат регион, где пользователь ищет что-то. Примером таких запросов могут служить: «продвижение сайтов Москва», «создание сайтов Калининград» и т.д.
Конкуренция по ним заметно ниже. По геотаргетированным запросам в небольших городах можно продвигать сайт по минимальной цене. Самое главное, чтобы ваш сайт был отнесен именно к этому региону.
Сейчас поисковики научились понимать регион пользователя и без явного указания населенного пункта. В основном, это делается по ip адресу. Т.е. пользователю показывают именно ту выдачу, которая оптимизирована по региону. Если пользователь из Рязани вводит запрос «автомойки», то скорее всего его интересуют именно мойки в Рязани, а не в Ереване или Москве.
Яндекс, например, четко делит запросы на геозависимые или нет. Проверить является ли ваши запросы такими или нет очень просто. Введите свой запрос, перейдите в самый конец страницы. Если запрос геозависимый, то там будет фраза: «При поиске отдано предпочтение сайтам из Москвы. Поискать без учёта региона.» Соответственно с вашим регионом.
Если же запрос независимый от географии, то такой фразы не будет. Обычно информационные запросы независимые.

Таким образом, к составлению ядра запросов нужно отнестись максимально серьезно, потому что это поможет сэкономить ваш бюджет.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.