Продвижение (раскрутка) сайта – комплексная задача, которую надо решать сразу по трем направлениям:
- Внутренняя оптимизация (оптимизация для поисковиков).
- Внешняя оптимизация (получение обратных ссылок).
- Пользовательская оптимизация (увеличение времени пребывания посетителей на страницах сайта).
Внутренняя оптимизация включает в себя:
- Оптимизация кода. Цель оптимизации – скорость и стабильность работы сайта. Включает и оптимизацию картинок.
- Оптимизация контента. Для этой оптимизации текста и картинок необходимо seo-методы.
- Оптимизация интерфейса направлена на повышение удобства навигации пользователей по сайту и упрощение поиска на нем нужной информации.
- Семантическая оптимизация состоит из подбора ключевых слов для продвижения в поисковиках, составления описаний (description) для всех страниц и т. д.
- Перекомпоновка страниц сайта позволяет существенно увеличить время пребывания на нем, что будет отмечено поисковыми системами при его ранжировании.
Внешняя оптимизация
Внешняя оптимизация – это увеличение числа ссылок на сайт. Ссылки можно получить как полностью легальными методами (упоминанием сайта в статьях, обзорах и т. п.), так и покупкой ссылок на других сайтах. Разработчики поисковых систем постоянно усложняют алгоритмы, чтобы препятствовать работе купленных ссылок. Поисковики отдают предпочтение авторитетным с их точки зрениям сайтам-источникам ссылки, ведущим на продвигаемый сайт, позитивно оцениваемый ими.
Регистрация сайта. Сайт надо зарегистрировать и в поисковых системах (их не так много), и в каталогах. Имеет смысл регистрация в высоко посещаемых каталогах и только с открытыми внешними ссылками.
Упоминание сайта в обзорах и статьях. Бесплатное упоминание в комментариях к блогам, организация сообществ вокруг продвигаемого сайта дадут какое-то количество ссылок. Но платное размещения рекламных обзоров и/или статей в хорошо посещаемых ресурсах даст существенно больше. В том числе и статей под конкретные поисковые запросы (seo-статей).
Тщательно продуманные анкоры на сайт. Речь идет об анкорах как при его регистрации в каталогах, так и в статьях. Анкоры существенно влияют на видимость сайта в поисковиках.
Реклама в социальных сетях. В последнее время этот способ продвижения приобретает все большее самостоятельное значение для продвижения. Связано с ростом популярности социальных сетей, в том числе и из-за распространения мобильного интернет и изменением способа потребления информации в мобильных устройствах.
Покупка трафика и ссылок. Безопаснее всего покупать трафик к специально созданным для его приземления страницам, а не к основному сайту (чтобы поисковые системы не заблокировали его). Имеет смысл покупка вечных ссылок – хотя это дороже – в силу того, что к таким ссылкам поисковики относятся более лояльно.
Использование платной контекстной рекламы (рекламы, при которой текстовое или графическое объявление показывается в соответствии с содержанием продвигаемого сайта или страницы) на основе ключевых слов.
Пользовательская оптимизация
Для раскрутки любого сайта важно его содержимое. Чем точнее сайт соответствует ожиданиям пользователя – тем выше вероятность, что он станет популярным. Интересные материалы на сайте, регулярность их обновления, наличие исчерпывающих ответов на вопросы (а не отсылки к другим источникам), онлайн-консультант и многое другое присуще в той или иной степени всем раскрученным сайтам.
Следует отметить, что самостоятельная раскрутка не означает применения только бесплатных методов. Наличие даже небольшого бюджета для продвижения облегчит задачу самостоятельного продвижения. Существенную помощь могут оказать средства автоматизации процесса продвижения. Хотя полной автоматизации, конечно, не существует, многие задачи хорошо решаются с помощью готовых программных сервисов.