Сниппеты в выдаче поисковых платформ

Что такое сниппет?
Сниппет (snippet) — краткое описание страницы (160-240 символов после ссылки) в выдаче поисковой машины, на которую ведет ссылка.

 

Продвижение в поисковых системах

Сниппет призван максимально точно дать описание материала, который расположен по ссылке, для экономии времени пользователя. По краткому описанию материала должно быть понятно о чем он, что именно описывает автор. С точки зрения пользователя и поисковой машины, сниппет должен хотя бы частично отвечать на запрос.

Какие бывают сниппеты

Условно сниппеты можно классифицировать на следующие группы:

  • информационный;
  • с контактными данными;
  • отражающий цену товара и его характеристики.

Для формирования тех или иных сниппетов применяют различные методы.
Для того, чтобы у сайта был обычный информационный сниппет, в принципе, делать ничего не нужно вообще. Поисковая система сама вставит текст, который, по ее мнению, наиболее подходит по смыслу. Недавно, для получения нужного сниппета, необходимо было всего лишь добавить нужную фразу в тег HTML разметки description (Google до сих пор очень любит брать сниппеты из этого тега). А после того, как вебмастера начали злоупотреблять этим тегом, Яндекс практически полностью стал его игнорировать, а Google стал меньше доверять.

Считалось, что для успешного продвижения сайта, было необходимо упомянуть в теге description точное вхождение поисковой фразы, поэтому вместо краткого описания материала в description были одни ключевики.

Сниппет с контактными данными

Для формирования сниппета с контактными данными в Яндексе, фирма, которой принадлежит сайт, должна быть добавлена в каталог организаций. Это делается через панель вебмастера совершенно бесплатно.

Сниппет с контактными данными

Сниппет с параметрами товара

Данный сниппет очень важен для интернет-магазинов и витрин. Выглядеть он может примерно так:

Продвижение интернет-магазина

или так:

Пример сниппета

В первом случае мы видим цену продукта с характеристиками, во-втором — рейтинг и количество отзывов.
Как видно, эти сниппеты намного более привлекательны, чем какие-то невнятные куски текста, которые поисковые роботы выдернули из контекста. Я думаю, у этих сайтов очень хороший процент кликов по выдаче. А зная, что поведенческие факторы (т.е. клики по ссылкам из выдачи) очень сильно влияет на позиции, сдвинуть подобные сайты вниз почти невозможно. Подобные сниппеты называют rich snippets.

Как добиться вывода “правильного” сниппета?

Длина сниппета у поисковиков разная. У Google — 160 символов с пробелами, у Яндекса — 240 символов с пробелами.
Как уже говорилось, Google в большинстве случаев формирует сниппет из тега description, поэтому пренебрегать данным тегом нельзя. У Яндекса все сложнее. Алгоритмы формирования сниппета у ведущего российского поисковика достоверно неизвестны.

Бытует следующий метод:

  • в предложениях до и после планируемого сниппета не должно быть ключевых слов;
  • в предложении должна быть максимальная плотность ключевого слова в форме ключей;
  • предложение не должно совпадать с тегом title, а должно дополнять его.

Микроразметка

Для формирования необходимого сниппета необходимо использовать микроразметку. Микроразметка — дополнительные html теги, которые позволяют поисковым роботом вычленить необходимую информацию.
Google понимает микроразметку schema.org, Яндекс так же ее понимает.

Выводы

Если позиции в выдаче вашего сайта неплохие, а трафика с поисковиков нет, то необходимо анализировать сниппеты вашего сайта. Правильно составленный сниппет повышает конверсию кликов в 5-6 раз.
Сниппетами можно и нужно управлять. Сами поисковики дают вебмастерам инструменты, при использовании которых можно существенно увеличить трафик с поисковых сайтов.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.