Продвижение в социальных сетях – важный этап в интернет-маркетинге. Однако, определяя стратегические цели, которые нужно достичь с помощью социальных сетей, не нужно рассчитывать на то, что в скором времени пользователи Интернета полюбят компанию и это быстро сделает ее популярной. Результат требует времени. Например, глобальные компании, такие как Apple, уже давно работают над созданием бренда в Интернете.
Успех в социальных сетях состоит из битв за:
- доверие,
- внимание,
- интерес пользователей интернета.
Начать лучше с применения тактики привлечения пользователей социальных сетей, а затем уделить больше внимания качеству общения.
Фундаментальные основы, без которых каждая кампания ничего не стоит
Чтобы реализовать эффективные рекламные стратегии в социальных сетях, начать лучше с определения «Кто ваш клиент», а именно:
- сколько ему лет;
- женщина, мужчина (другие демографические данные);
- где он живет (геолокация);
- какое у него образование или текущая профессия;
- за что он платит;
- что он ценит больше всего;
- какое влияние окажет предлагаемый сервис, продукт на его жизнь и окружение;
- что изменит продукт в его нынешней жизни.
3 стратегических шага, ответы на вопросы которых помогут разработать план маркетинговой компании:
Шаг 1
- как привлечь более подходящих, конкретных пользователей (будущих клиентов);
- как сделать их более вовлеченными в публикуемый контент.
Шаг 2
- как привлечь всех своих нынешних пользователей в кампанию;
- что беспокоит клиентов, чтобы решить их проблему быстро и эффективно;
- что нужно клиенту и как можно ему помочь.
Шаг 3
- какое предложение отклонит клиент;
- как увеличить эффективные продажи через компанию в социальных сетях;
- как связаться со всеми людьми, которым нужно знать о продукте.
SWOT-анализ
SWOT-анализ является одним из самых известных анализов в мире. Для ясности речь идет об указании всех сильных сторон компании и всех слабых сторон, а также возможностей и угроз. Важно провести этот анализ и для ведущих конкурентов и сравнить его с собственной компанией.
Если знать все сильные стороны конкурентов, ничто не мешает усовершенствовать свою кампанию по сравнению с лидерами отрасли.
Как создать пост, который будет адекватно влиять на эмоции пользователя?
Размещение хорошей, стратегической рекламы в социальных сетях не так просто. Самая большая ошибка многих начинающих компаний — это полное отсутствие соответствующих знаний в этой теме и зачастую отсутствие ресурсов для передачи их на аутсорсинг.
Думать нужно трезво и помнить стратегические «слова» — слова, которые используются для создания и перемещения реальных или реалистичных изображений в уме получателя, действуют на эмоции и поражают его чувства.
Необходимо создать картину в уме получателя, которая способна стимулировать все возможные чувства: слух, зрение, запах, вкус. Нужно визуализировать преимущества!
Визуализация является наиболее мощным инструментом при написании предложений или текстовых объявлений, поскольку она склоняется к публикациям или сообщениям в социальных сетях.
Лишь немногие могут написать текст, рекламные предложения, посты с самой высокой степенью желания, полностью охватывая финансовые возможности получателя и стимулируя его намерение иметь продукт. Для этого нужно:
- сосредоточиться на стратегических точках;
- писать четко;
- стимулировать чувства, визуализировать;
- быть конкретным;
- контролировать изображения, которые попадаются на глаза пользователю интернета.
Кроме того, упор делается преднамеренно на слабые точки: опасение, потребности, надежда.
Писать стоит прямо, как можно проще, но интересно, поощряя к участию, например, оценивать, оставлять комментарии, писать отзывы и рекомендации.
Не нужно выпускать свою кампанию в глобальном нишевом масштабе без тестирования или аналитики! Лучше создать несколько вариантов рекламных кампаний и протестировать их, отправить друзьям, запустить пробную кампанию в социальных сетях для очень небольшого числа получателей и после анализа выбрать тот вариант, который работал лучше всего.
Выпуск кампании без тестирования может закончиться неудачей и отсутствием результатов для предполагаемых целей и ненужной потерей денег.
Иногда получается так, что компания, которая постоянно продвигается, не приносит ожидаемых результатов. Нужно немедленно изменить и протестировать ее. Делать все, что интересует и привлекает внимание собственной группы в социальных сетях. Цель состоит в том, чтобы заинтересовать своим сообщением. Результатом послужит оставление комментариев. Необходимо ставить провокационные вопросы, высказывания. Этот набор работает очень хорошо, но нужно постоянно реагировать на появляющиеся комментарии и провоцировать дальше. С правильно подобранными, провокационными словами можно получить потрясающий охват и публикацию сообщений.
После каждой кампании следует анализировать рентабельность инвестиций (ROI или возврат инвестиций). Это очень важный показатель, который позволит просчитать следующие кампании в социальных сетях и даст представление о их стоимости по сравнению с привлечением клиентов из других источников.
При анализе затрат, связанных со стратегиями и продвижением в социальных сетях, стоит учитывать:
- Время, необходимое для создания одной компании.
- Количество людей, которые должны поддерживать отдельные каналы и возможные ответы на комментарии.
- Расходы на подготовку графических и рекламных текстов.
- Стоимость инструментов для измерения эффектов.
Использование маркетинга в реальном времени — очень важный вопрос для повышения узнаваемости бренда в различных типах кампаний и публикаций потенциальных клиентов.
Действовать нужно быстро и адекватно, немедленно реагировать на информацию, интересующую потенциальных клиентов. Контент, который будет передаваться в режиме реального времени, должен соответствовать комментариям.
Преимущества маркетинга в реальном времени:
- Большое влияние на повышение узнаваемости бренда.
- Немедленная доставка сообщения без ожидания.
- Мониторинг поведения получателей.
В социальных сетях есть много дискуссионных групп, практически для каждой отрасли. Рекомендуется начать поиск и присоединиться к нужной отраслевой группе.
Контролируя группу получателей, станет ясно, где проблема, что им нужно, что они характеризуют и прочее. Важным моментом является то, что их проблемы решаются на постоянной основе.