Способы SEO-продвижения сайта

Раскрутка сайтов – сейчас очень востребованная услуга. Оказывают ее как агентства, так и частные лица. Найти SEO-специалиста – задача не простая. От его слаженной работы зависит показатель выхода сайта в ТОПовые строчки и получение бесплатного трафика в поисковых системах.

Описание SEO-услуг

Продвижение сайта — трудный и долгий процесс. От сеошника зависят показатели выведения контента на лидирующие позиции по целевым запросам аудитории. Для этого SEO-оптимизатор должен четко понимать, какие изменения в структуре повлияют на ранжирование в поисковой выдаче, подстроить их под алгоритмы интернет-робота.

SEO-продвижение – это целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение посещаемости пользователями интернет-ресурсов.

Оптимизировать сайт под ключевые запросы можно при соблюдении ряда требований, количество которых перешло границу в две сотни. К самым важным относятся:

  1. Правильная структурированность страниц
  2. Уникальность текста с определенным набором символов
  3. Вхождение ключевых слов должно быть подстроено под запросы потенциальных клиентов
  4. Упорядоченность основных метатегов, картинок, заголовков и подзаголовков
  5. Проведение грамотной перелинковки ссылок между различными ресурсами
  6. Установление программного модуля мобильной версии при необходимости
  7. Налаживание высокой скорости загрузки
  8. Выбор правильного доменного имени, быстрого и бесперебойного хостинга
  9. Выполнение этих и других рекомендаций позволит поднять сайт в поисковике на самые высокие позиции.

Раскрутка каждого интернет-проекта проходит в несколько этапов:

Изучение конкурентов и тематики

После проведения исследования и анализа рынка по заданной теме можно спрогнозировать итог раскрутки и подобрать оптимальную тактику работы.

Составление семантического ядра

Состоит из набора ключевых фраз, под которые будут написаны статьи. Является основой при составлении контент-плана.

Внутренняя оптимизация

Самый главный и ответственный момент. Включает работы на самой виртуальной площадке, не затрагивая внешние факторы. Во время оптимизации внутреннего пространства происходит корректировка наполнения для быстрого и оптимального распределения веб-ресурса на интернет-порталах.

Внешняя оптимизация

Заключается в продвижении онлайн-сервиса за его пределами. Сюда относятся составление анкоров, работа с поведенческими и ссылочными составляющими, мониторинг позиций сайта в поисковых системах, построение аудита «юзабилити».

Контроль результатов

Подразумевает удержание веб-ресурса в ТОПе. Для запроса некоммерческого типа достаточно просто следить за рейтингом в строчках браузеров, периодически модернизировать семантическое ядро. При затрагивании рыночных отношений необходимо постоянное взаимодействие с биржами статей и ссылок для обновления и актуализации информации.

Четкое выполнение этих пунктов позволяет добиваться высоких результатов в SEO-продвижении интернет-проектов.

Советы по выбору SEO-специалиста:

Нарваться на мошенников и псевдоспециалистов очень просто, особенно на просторах всемирной паутины. Чтобы не запутаться во всем многообразии предложений по SEO-услугам, надо руководствоваться следующими критериями выбора:

  • Портфолио. Проверенный специалист имеет достаточное количество положительных отзывов и примеров работ в ТОП-выдаче.
  • Условия сотрудничества. Достойная работа не может стоить дешево. Уважающие себя специалисты предоставляют клиентам письменные гарантии на свою деятельность.
  • Прозрачный и простой договор. Для исключения рисков заключается контракт, в котором четко прописаны виды услуг, сроки и стоимость выполнения, гарантийные обязательства.
05.07.201978Подробнее

Редизайн сайта и SEO: как не потерять занятые позиции

Рассмотрим действия, которые необходимо выполнить в процессе оптимизации сайта при редизайне. Как избежать падения трафика и снижения рейтинга в поисковых системах после перезапуска веб-ресурса.

В ходе редизайна сайта, могут измениться многие параметры. В результате, веб-ресурсу грозит потеря позиций в выдаче, сокращение трафика и увеличение времени индексации новых страниц. Чтобы избежать негативных последствий, следует заранее заняться оптимизацией сайта. Работа должна проводиться в ходе редизайна, в процессе создания дизайн-проекта и верстки сайта.

Проведите SEO-аудит

В ходе аудита сайта, можно выявить имеющиеся ошибки, которые окажут отрицательное воздействие на дальнейшее продвижение. На этапе разработки дизайн-проекта, необходимо провести оценку каждой страницы сайта. В новом дизайне не должно быть ошибок, мешающих продвижению.

Выясните основные ключевые слова

Важно, заранее составить список основных ключевых слов, по которым сайт будет продвигаться. Выясните, по каким запросам люди ищут товары или информацию, которую вы предлагаете. Используйте сервисы аналитики для определения ключевых слов, по которым на ваш сайт приходили целевые посетители.

Цель этого этапа – определение поисковых запросов, которые увеличивают конверсию вашего сайта. Именно под эти ключевые слова надо оптимизировать сайт в ходе редизайна. Так вы повысите эффективность продвижения и сможете избежать оттока посетителей сайта. Если делать это после редизайна и запуска сайта в работу, можно потерять ценное время и рейтинг.

Пропишите мета-теги

До перезапуска сайта необходимо прописать новые мета-теги с учетом необходимых ключевых слов. Используйте продвигаемые запросы в заголовках страниц, кратких описаниях. Вся работа должна быть проделана в ходе редизайна.

Улучшите навигацию сайта

Система навигации должна разрабатываться с учетом структуры веб-ресурса. Структуру необходимо сделать логичной и понятной, чтобы каждый посетитель мог легко найти нужный товар или информацию. Создавайте разделы и категории с учетом необходимых ключей. Продвигаемые запросы можно использовать в названиях тематических разделов, что хорошо повлияет на продвижение.

Проверьте качество ссылок

Если URL страниц, на которые ведут внешние ссылки, был изменен, то необходимо использовать 301 редирект, чтобы перенаправить посетителей, которые пытаются найти вас по старой ссылке. Если этого не сделать, вы потеряете большое количество посетителей, приходящих на сайт со сторонних ресурсов. Можно также связаться с владельцами сайтов-доноров и попросить их изменить старую ссылку на актуальную.

Выполнение этих действий поможет оптимизировать сайт и минимизировать потерю трафика при редизайне. Подготовьте веб-ресурс заранее, чтобы сэкономить время на дальнейшее продвижение обновленной площадки.

10.07.201977Подробнее

Сниппеты в выдаче поисковых платформ

Что такое сниппет?
Сниппет (snippet) — краткое описание страницы (160-240 символов после ссылки) в выдаче поисковой машины, на которую ведет ссылка.

 

Продвижение в поисковых системах

Сниппет призван максимально точно дать описание материала, который расположен по ссылке, для экономии времени пользователя. По краткому описанию материала должно быть понятно о чем он, что именно описывает автор. С точки зрения пользователя и поисковой машины, сниппет должен хотя бы частично отвечать на запрос.

Какие бывают сниппеты

Условно сниппеты можно классифицировать на следующие группы:

  • информационный;
  • с контактными данными;
  • отражающий цену товара и его характеристики.

Для формирования тех или иных сниппетов применяют различные методы.
Для того, чтобы у сайта был обычный информационный сниппет, в принципе, делать ничего не нужно вообще. Поисковая система сама вставит текст, который, по ее мнению, наиболее подходит по смыслу. Недавно, для получения нужного сниппета, необходимо было всего лишь добавить нужную фразу в тег HTML разметки description (Google до сих пор очень любит брать сниппеты из этого тега). А после того, как вебмастера начали злоупотреблять этим тегом, Яндекс практически полностью стал его игнорировать, а Google стал меньше доверять.

Считалось, что для успешного продвижения сайта, было необходимо упомянуть в теге description точное вхождение поисковой фразы, поэтому вместо краткого описания материала в description были одни ключевики.

Сниппет с контактными данными

Для формирования сниппета с контактными данными в Яндексе, фирма, которой принадлежит сайт, должна быть добавлена в каталог организаций. Это делается через панель вебмастера совершенно бесплатно.

Сниппет с контактными данными

Сниппет с параметрами товара

Данный сниппет очень важен для интернет-магазинов и витрин. Выглядеть он может примерно так:

Продвижение интернет-магазина

или так:

Пример сниппета

В первом случае мы видим цену продукта с характеристиками, во-втором — рейтинг и количество отзывов.
Как видно, эти сниппеты намного более привлекательны, чем какие-то невнятные куски текста, которые поисковые роботы выдернули из контекста. Я думаю, у этих сайтов очень хороший процент кликов по выдаче. А зная, что поведенческие факторы (т.е. клики по ссылкам из выдачи) очень сильно влияет на позиции, сдвинуть подобные сайты вниз почти невозможно. Подобные сниппеты называют rich snippets.

Как добиться вывода “правильного” сниппета?

Длина сниппета у поисковиков разная. У Google — 160 символов с пробелами, у Яндекса — 240 символов с пробелами.
Как уже говорилось, Google в большинстве случаев формирует сниппет из тега description, поэтому пренебрегать данным тегом нельзя. У Яндекса все сложнее. Алгоритмы формирования сниппета у ведущего российского поисковика достоверно неизвестны.

Бытует следующий метод:

  • в предложениях до и после планируемого сниппета не должно быть ключевых слов;
  • в предложении должна быть максимальная плотность ключевого слова в форме ключей;
  • предложение не должно совпадать с тегом title, а должно дополнять его.

Микроразметка

Для формирования необходимого сниппета необходимо использовать микроразметку. Микроразметка — дополнительные html теги, которые позволяют поисковым роботом вычленить необходимую информацию.
Google понимает микроразметку schema.org, Яндекс так же ее понимает.

Выводы

Если позиции в выдаче вашего сайта неплохие, а трафика с поисковиков нет, то необходимо анализировать сниппеты вашего сайта. Правильно составленный сниппет повышает конверсию кликов в 5-6 раз.
Сниппетами можно и нужно управлять. Сами поисковики дают вебмастерам инструменты, при использовании которых можно существенно увеличить трафик с поисковых сайтов.

12.05.201975Подробнее

Всем ли нужен сайт?

Вы не владелец или директор фирмы, не продаете товары и не планируете делать из себя бренд. Но Вы — крутой специалист в своей отрасли или ещё только начинаете свой путь в качестве фрилансера. Так зачем же Вам нужен сайт? Ведь это время, деньги и очень много сил. Что же в итоге он Вам даст и почему его стоит завести?

Собственный сайт – это великолепная возможность сообщить о себе как можно большему числу потенциальных клиентов. Часто фриланс является вашей возможностью вырваться из надоевшего круга «дом-работа-дом», а работать ровно столько и тогда, когда удобно Вам.

Зачем создавать сайт?

Создание личного сайта позволит Вам:

  • Начать зарабатывать во фрилансе. Пусть и не сразу Вы увидите результаты развития собственного ресурса, но уже через пару месяцев вы будете получать отдачу.
  • Получить интересное хобби. Ведь это очень здорово, когда ты можешь поделиться своим мнением, сделать что-то полезное!
  • Обучиться ведению бизнеса в онлайн. Сайт – это тоже маленький бизнес, пусть и не очень сложный. Вы готовы стать бизнесменами?
  • Получить массу полезных и любопытных знакомств. Посетители вашего сайта, заядлые комментаторы, заказчики рекламы, владельцы полезных вам сервисом – все эти люди весьма интересны и с ними приятно общаться. Вы сможете значительно расширить свой круг знакомств и иметь добрых друзей не только в онлайне, но и в оффлайне.
  • Самообразовываться. Стоять на месте слишком нудно и скучно. А знания, полученные только посредством чтения книг, но без закрепления на практике, малополезны. Вы получите уникальную возможность обучаться и реализовывать свои знания в процессе работы. А такие знания ценны, как ничто другое.

Долгосрочная перспектива

Но стоит понимать, что прежде, чем сайт начнет приносить вам неплохие барыши, придется потратить немало времени и сил. Уйдут месяцы, пока Вы заполните его полезным контентом, продвините в топовые позиции поисковиков и будете получать приличное количество посетителей ежедневно. Хотите, чтобы дело продвигалось быстрее? Придется вкладывать деньги в рекламу, закупку ссылок, заказ услуг от профессионалов по SEO. Но оно того стоит.
Сайт – это долгосрочная перспектива. Пусть он и не будет вам сразу приносить доходы, но уже спустя несколько месяцев станет неплохим источником клиентов. А если подойдете к делу серьезно и не будете пускать все на самотек, то уже через год-полтора доходы позволят жить так, как всегда мечтали. Выйти на показатели 1000 посетителей в сутки вполне возможно уже всего через год, и это не используя платные методы продвижения. А если вы готовы изучать SEO, вкладывать деньги в свое детище, то на посещаемость в 1000 человек в сутки можно выйти уже на третий месяц.

Однако, в наше время есть масса других возможностей сообщить о себе потенциальным заказчикам. Это и аккаунт в социальных сетях (особенно перспективен в этом отношении Instagram), собственный youtube-канал, биржи фриланса, участие в отраслевых семинарах, светских мероприятиях и т.д. в зависимости от сферы вашей деятельности. А сайт уже демонстрирует определенное достижение, нужно уметь его себе позволить. Но с другой стороны — создавая личный сайт, мы как бы переходим на новый уровень, даём понять, что уже занимаем ту позицию, какую хотели бы занимать.

Важно, чтобы качество вашего личного сайта создавало нужное Вам впечатление, сайт должен быть современным, простым, информативным, и обязательно удобным для пользователей.

30.07.201974Подробнее